2 взгляда на мастер-классы... а вы к какому мнению склоняетесь?
Тема животрепещущая, потому как в этом же разделе уже пошла ломка копий по сабжу...
Итак, наткнулся на следующее в сети:
Мнение 1:
"Скажу сразу, меня это не раздражает, меня это именно что забавляет. читать далееФотосообщество тронулось умом, не иначе. По пальцам можно пересчитать тех фотографов, которые не провели еще (или не планируют сделать это в ближайшее время) свой уникальный мастер-класс. Я говорю о фотографах, которые ведут свои блоги в ЖЖ. Ну, то есть, мастера высшей пробы. Все достигли того пика мастерства, когда можно начинать великодушно делиться опытом. Поздравляю! Ни тени сомнения, ни тени смущения, мастер-класс, да!
Вот хрен его знает, я чем дальше снимаю, тем больше мучаюсь от того, что ничего не умею и не знаю. И постоянно думаю где поучиться. От мысли чтобы учить кого-то - у меня судороги.
Однажды краем уха и краем глаза наблюдал подобный мастер-класс. "Съемка женского портрета" или что-то в этом роде.
- Если заказчик платит мне деньги, - говорил мастер - я отдаю ему фотографии большого размера.
Бесценно!
Я щас проведу свой мастер класс прямо тут, он-лайн.
1) Смотрите как можно больше хороших фотографов, преимущественно западных, чтобы не обманываться в том, что вы что-то умеете. И что это умеет тот, кто готов вас всему научить.
2) Ваш главный рабочий инструмент в компьютере - корзина.
Снимаем, смотрим, выкидываем. Снимаем, смотрим, выкидываем. Снимаем, смотрим, выкидываем. Снимаем, смотрим, выкидываем. (повторять пожизненно)
PS
Забыл написать самое главное!
3) Снимать нужно непременно в красивой позе. Для примера отсмотрите несколько качественных порнофильмов, там все позы, которые нужны."
И ответ на него:
"1. Чуть ли не каждый фотограф теперь считает модным корчить из себя великого мастера и брюзжать, что он еще не дорос мастер-классы вести, а вот всякие недоучки лезут учить и это его дико бесит и раздражает.
2. Преподаватель не должен быть гуру фотографом, он должен обладать знаниями и умением их донести до аудитории, то есть уметь учить
3. Культура и сознание фотографов приходящих на мастер-классы и фотосеминары - оставляют желать лучшего. Приведу примеры:
- большинство приходит не за знанием а “чисто пощелкать прикольную фотомодель”,
- люди наивно верят, что есть кнопка шедевр (секретные чудо световые схемы и т.д.) и узнав от фотографа на мастер-классе ее расположение они станут фотографировать
- люди не понимают, что фотография это практика+знание+отношение к миру. Вкус воспитывается годами, его нельзя впихнуть в программу даже 16 занятий.
- люди думают, что информации которую они получат на занятиях будет достаточно, банально не могут прочитать инструкцию к фотоаппарату, не говоря уже о поиске знаний в сети, и обязательном самообучении. Более того получая информацию они пропускают ее мимо ушей, что то не поняв, или решив, что это не важно.
- Я как преподаватель очень часто повышаю голос или делаю замечания на своих курсах, так как люди совершенно не думают головой, а у них одна цель, нащелкать как можно больше кадров, авось что и получится.
Часто у препода просто опускаются руки, когда он видит, что аудитория в нетерпении смотрит на модель которую докрашивают и пропускает мимо ушей что он говорит. Хочется ли такой аудитории что то рассказывать? Они же сметают фотографа когда модель стоит под выставленным светом. Начинается расстрел модели."
Предлагаю обсудить :rolleyes:
|